17 декабря 2010 г.

Платформа SALOME

Первую запись в своем блоге я решил посвятить упоминанию о программном продукте SALOME.

Работаю я инженером-конструктором паровых турбин, потому вполне логично, что мне захотелось попробовать в работе одну из многочисленных систем численного моделирования. Так как заниматься численным моделированием я собираюсь на рабочем месте, то мой выбор пал на свободное программное обеспечение. Исследовав просторы интернета, я обнаружил, что в мире свободного программного обеспечения существует множество проектов, служащих для численного моделирования в науке. Но, к большому сожалению, многие эти продукты написаны авторами исключительно для своих собственных нужд, потому удобством и привлекательностью не блещут, как впрочем и многие коммерческие программы. В результате я нашел наиболее привлекательной платформу SALOME. Проект SALOME используется в качестве базы для европейского проекта моделирования ядерных реакторов NURESIM.

CAE (Computer-aided engineering) платформа SALOME является основной для многочисленных надстроек, позволяющих моделировать различные физические процессы, такие как: 
  • механическая нагрузка и деформация; 
  • теплопроводность; 
  • течение жидкостей и газов.

Платформа SALOME поддерживает обмен данными с САПР в форматах STEP и IGES, имеет свои функции САПР для создания трёхмерных моделей исследуемых тел; для вывода графики применяет средства OpenGL.

Официальный сайт проекта: http://www.salome-platform.org

Брошюры в формате PDF об основных возможностях SALOME лежат на странице по ссылке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий